*

May. 5th, 2016 08:45 pm
navi03: (Default)
[personal profile] navi03
Даже не знаю, почему, я теперь каждый раз долго думаю, прежде чем написать что-то в журнал.
... Вдруг вспомнила, как я написала свой первый пост, со страхом ждала, что будет, а потом стёрла его. Это был сценарий о Воланде,.. что-то такое забытое... я уже не помню, честно, совершенно не помню, что за сценарий... Щас...
Ах да, там был момент о взвешивании чего-то.. Ладно, не важно. Я потом ещё несколько постов уничтожила, разглядев себя со стороны, и поняв, что мне не нравится мой вид..
С тех пор из ЖЖ ушли и уничтожили свои журналы как минимум два человека, которых я с интересом читала, один был знаток этрусских зеркал, а второй знаток герметических наук. Второго можно найти в сети, а вот первый пропал как-то совсем-совсем... И ещё в самом начале я читала одну девочку, вот её пост о том, что можно купить на 25 центов (или каких-то других денег), я помню до сих пор.
...
Прочитала по чьей-то наводке один из армейских рассказов Киплинга, потом случайно попался второй, а потом уже не случайно я купила Кима и там с ним были ещё несколько рассказов. Я прочитала два, из первого мне стало ясно, что Киплинга и его сестру в детстве отправили на несколько лет из Индии. Я не могла бы представить себе это выдумкой - рассказ "Мэээ, паршивая овца". Конечно, это всё он о себе... Я решила потом проверить догадку, но сначала я прочитала ещё один рассказ... "Они"

Он написан волшебными акварельными красками. Всё таинственно. Потом возникает мысль о мистике. Слепая женщина, дети... Герой, который явно симпатичен ей, а она ему, но почему-то он не должен к ней приезжать.
Почему слепая женщина не может видеть детей? Ей сказали, что нужно вЫносить либо потерять, и тогда можно их видеть. Она завидует ему, Герою (Киплингу конечно), ведь он может их видеть.
Мне приходит в голову, что нет никакой мистики, всё просто засекречено.
Выносить он не мог, значит потерял. И это всё о нём самом. Потому он может детей видеть, а совсем не потому, что она слепая, а он нет.... Как всё надёжно упрятано! И потом, он говорит всё время о том, как Она переживает, как Она ждёт, зовёт и любит детей, как разбрасывате по дому игрушки, и как не переносит пустые коридоры. А он ничего не говорит, кроме того, что душа у него разрывается на части.
И тут я понимаю, что её он заставляет говорить всё то, что хочет сказать сам. Герой ни слова не сказал о своих детях, но мне почем-то понятно, что у Киплинга дети погибли. Один или скорее двое. И потому он может Их видеть..
Ему нельзя больше приезжать. Нет, это не романтическая история. Да, они родственные души, но она - это не женщина, которую ищет он, и он - не тот, кого ищет она. Эта история не о них, а о детях.
Я проверила в Гуггле свои догадки.
Киплинг с сестрой действительно были отправлены в пансион. Ему тогда было 5 лет.
И действительно у Киплинга умерла от болезни дочь, а цикл с этим рассказом вышел через 5 лет. Потом погиб ещё и сын, но позже, через несколько лет после написания рассказа. Я этого тогда не знала, и он сам этого тогда не знал. Но когда я читала, то есть тоже потом.... я почему-то знала, что их было один или двое.
Мне бывает странно, как люди после такого ещё могут что-то делать, что-то писать. Но этот рассказ искупает для меня всю его несуществующую вину, он "заработал заслугу", как это называет лама в "Киме".
Так странно говорить с человеком, который давно умер, обвинить его, получить от него объяснение и даже искупление вины, и понять, что он - один из немногих, с кем бы хотелось поговорить.
Не пообщаться, как это сейчас называется, а поговорить. Неужели он и правда никогда не видел во сне лиц умерших близких? Я вижу постоянно.

Date: 2016-05-05 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Да, Киплинг это вообще что-то особенного. И жизнь тогда была... другая совсем.

Date: 2016-05-05 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] navi03.livejournal.com
Жизнь всегда другая. Но что это меняет?
Так же, как тогда некоторые люди уважают тех, кто не слишком выставляет на показ свой ум. И так же, как тогда, более мудры те, кто терпимее к людям.
К людям другой веры, другой расы, другой касты, с другими взглядами, с другими богами и традициями.

"Я был секретарём ложи..., в которую вошли братья, по крайней мере, четырёх вероисповеданий. Я был введён в ученики индусом, повышен в степень мусульманином, и возведён в степень мастера англичанином, а наш привратник был индийским евреем."

Я не так давно спорила здесь в ЖЖ с одним очень хорошим и добрым человеком, раввином. Всё в нём прекрасно и замечательно, кроме того, что неевреи для него не представляют интереса. Потому что известный ему закон касается евреев, но не касается неевреев. И как учить одних он знает, но до других ему дела нет. И они уже как бы находятся вне всего его мировосприятия.

Мне не удалось переубедить его в том, что в современном мире невозможно спасти один отдельный народ, не спасая всех людей. Но об этом его закон ему ничего не говорит, а за пределами знания своих законов вся его доброта и мудрость заканчиваются.

Date: 2016-05-05 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Я как раз о том что жизнь была другая. Это вот "отправили на несколько лет из Индии", и то что Вы в комментарии цитируете.

А люди-то конечно были примерно такие же...

Date: 2016-05-06 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] navi03.livejournal.com
Отправили детей от родителей, или родители уехали от детей за границу на заработки, оставив детей с чужими или получужими людьми на несколько лет. Разве это большая разница?
Вам в вашей эмиграции этого не видно, вы со своими детьми там. Но вокруг меня тысячи таких детей, которые лишь через несколько лет смогли приехали к родителям в Италию или Испанию, или так и не уехали, а остались здесь.

А цитата мне нравится тем, что показывает, насколько люди в такой стране как Индия могли быть толерантными. И это 100 лет назад. Казалось бы, мы через 100 лет должны быть опытнее и мудрее. Но толерантности или терпимости в наше время нисколько не больше. Они по-прежнему большая редкость и ценность.

Date: 2016-05-05 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] luckyed.livejournal.com
Киплинг был масоном. Это безусловно сформировало его убеждения, как свободного человека. И Братьев в Ложе, как и профанов, он не разделял по национальной и религиозной принадлежности.

Date: 2016-05-06 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] navi03.livejournal.com
Да, мне этот аспект как раз понравился.

Profile

navi03: (Default)
navi03

April 2022

S M T W T F S
      1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 1112 13 14 15 16
17181920212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 23rd, 2025 04:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios